Нанесение аппликаций на баннерную ткань
Баннерные полотна, украшенные аппликациями из самоклеящихся пленок, часто используются в оформлении витрин, транспортных средств, торговых и выставочных центров, изготовлении перетяжек и других рекламных поверхностей. Несомненные достоинства элементов наружной рекламы из апплицированных баннеров - красочность получаемого изображения и вполне умеренные затраты на изготовление.
Преимущества использования апплицированных баннеров
Как правило, при создании аппликаций на баннерной ткани можно использовать более сочные и красочные оттенки цветов, чем при печати. К тому же у печатного баннера границы смазаны: печатающая игла не может четко наносить цвета. Границы же между цветными элементами аппликации на баннере являются абсолютно четкими.
По сравнению с другими материалами преимущество в использовании баннерной ткани заключается в том, что изготавливать можно поверхности большого формата без швов практически любой длины: например, изделия из сотового поликарбоната и полиэстера пластиком ограничены длиной 3, 6 и 9 м. Баннерное же полотно можно сшивать и сваривать так, что место сварки даже не будет заметно.
Создание аппликаций на баннере также сокращает лишние затраты, к примеру, на технологические возможности и оборудование третьей стороны. Это позволяет производителям рекламы устанавливать стоимость на изготовленный апплицированный баннер в пределах $10 за 1 квадратный метр.
Свойства материалов
Обычно используются два вида баннерной ткани: обычный и транслюцентный (светопропускающий). Последний вид используется, в частности, для изготовления световых коробов. На российском рынке представлено несколько производителей баннерной ткани, включая отечественных; принципиальное отличие - в ширине материала, которая колеблется от трех до пяти метров.
При работе с баннером следует учитывать, что на морозе ткань может лопнуть: материал становится ломким и хрупким, на его поверхности появляются складки.
Чтобы не допустить их появления, например, при изготовлении световых коробов зимой, аппликацию производят в помещении и затем натягивают на каркас. Для натяжения баннерной ткани используется специальное оборудование: компрессор, струбцины, специальные скобы и др.
Основой баннерного полотна и самоклеящейся пленки является поливинилхлорид, пленка при низких температурах также подвержена ломкости, и поэтому не рекомендуется наносить аппликацию в помещении при температуре ниже 10 градусов.
Срок службы апплицированного баннера в среднем составляет от трех месяцев до одного года в зависимости от места его использования.
Нанесение аппликации
Основным материалом для нанесения аппликаций являются самоклеящиеся пленки из поливинилхлорида. По словам менеджера рекламно-производственной фирмы AVA-Lux Олега Грачева, в основном используются материалы торговых марок «Oracal», «Jac», «3M» и др. Можно применять также и специальные «баннерные пленки» (предназначенные для создания аппликаций на баннерной ткани), которые отличаются повышенной прочностью и тягучестью.
При нанесении аппликации есть возможность играть цветами. Пленки различных цветов накладываются друг на друга, в результате получаются новые оттенки. Аппликацию можно делать многослойную — до 10 цветов. Если изображение просветное, производятся маленькие нахлесты пленок различных цветов друг на друга.
Перед тем как наклеивать элементы из самоклеящейся пленки, вырезанные на плоттере, поверхность баннера тщательно подготавливается: моется, сушится и обезжиривается. Баннер должен быть новым, так как на старый трудно наносить аппликацию: пленка приклеивается не плотно и плохо держится.
Также предварительно (в некоторых случаях - по завершении наклейки) пленку или баннер прогревают тепловым пистолетом, чтобы увеличить силу скрепления поверхностей. Рекомендуется работать на ровной поверхности, т.е. на наклеечном столе. Наклеивание можно осуществлять как всухую, так и «мокрым» способом (с предварительным смачиванием поверхностей мыльным раствором, который затем изгоняется из-под аппликации ракелем).
Когда на баннер нанесено изображение, его следует скатать в рулон, чтобы избежать появления заломов, образующих складки, которые впоследствии могут обвиснуть или вовсе разойтись.
Из-за некачественного нанесения аппликация может отклеиться. Если поверхность перед нанесением была пыльная, не обезжиренная или баннер был треснутым. Срок применения баннера может уменьшится, если он испытывает какие-либо нагрузки (погодные условия, неудобное место использования и др.). Особенно непрочно держится баннер с аппликацией на автотранспортных средствах, так как приходится использовать баннеры со швами на сгибах.
Важно!
Каждый житель нашей страны, и уже не только в больших городах, может ежедневно видеть сотни примеров широкоформатной и интерьерной печати. Как же определиться с требуемым типом и качеством печати и сделать заказ? Давайте попробуем разобраться